Page 93 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 93
создание виртуальной экспозиции школьного музея или
создание учебного справочника нового типа.
Данный вид проектной деятельности ориентирован на
содержание учебных дисциплин и может быть так же
реализован через урочную и внеурочную деятельность, кружки
и секции дополнительного образования.
«Проект, меняющий жизнь» (9 класс) – проект, направленный
на решение той или иной проблемы социокультурного
характера. На данном этапе существенны две характеристики
проектной деятельности: первая – анализ сложившейся ситуации
и выделение проблемы; вторая – нахождение путей ее решения.
Примером таких проектов выступают социальные, творческие и
другие проекты.
Если проектная деятельность организуется в рамках
внеурочной деятельности, то следует помнить, что она должна
осуществляться в формах, отличных от классно – урочной
(например, экскурсия, творческая мастерская, исследовательская
лаборатория и т.д.), при этом ее основной целью будет являться
достижение личностных и метапредметных результатов.
Представляю опыт создания коллективного проекта в 5
классе ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» в
рамках внеурочной деятельности.
Как уже было сказано выше, при организации работы над
проектом, очень важен мотивационный этап, особенно в рамках
внеурочной деятельности, когда необходимо не только
заинтересовать обучающихся, но и удержать этот интерес на
протяжении всей работы над проектом, когда не выставляют
оценок в дневник и присутствие на занятии не является
обязательным.
Во-первых, тема проекта должна быть не только близка и
интересна, но и, прежде всего, доступна, так как на этапе
«проект-проба» мы имеем дело с младшими школьниками.
Именно поэтому, в качестве темы коллективного проекта
пятиклассникам была предложена тема: «Лучшие мультфильмы
от кадет – пятиклашек или первые шаги в мультипликации». Во-
93