Page 98 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 98

Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку
(самооценку) окружающего мира и себя.

   На примере данного коллективного проекта мы также можем
проследить воспитательные результаты внеурочной
деятельности среди кадет-пятиклашек:

     первый уровень – это приобретение необходимых
         социальных знаний (об общественных нормах, о
         социально одобряемых и неодобряемых формах
         поведения в коллективе, микрогруппе, с младшими
         школьниками и т. п.), первичного понимания
         социальной реальности и повседневной жизни;

     второй уровень — получение опыта переживания и
         позитивного отношения к базовым ценностям общества,
         таким как человек, семья, труд, культура, Отечество;
         ценностного отношения к социальной реальности в
         целом;

     третий уровень — получение опыта самостоятельного
         общественного действия, при котором приобретается
         готовность к поступку, самостоятельному действию, что
         важно для формирования будущего гражданина нашей
         страны.

   Достижение всех трѐх уровней результатов внеурочной
деятельности увеличивает вероятность появления эффектов
воспитания и социализации детей. У учеников могут быть
сформированы коммуникативная, этическая, социальная,
гражданская компетентности и социокультурная идентичность в
еѐ страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

   Как и на первом, так и на последнем этапе организации
проектной деятельности, роль учителя-наставника, по-
прежнему, велика. Ученикам 5 класса еще не под силу
обобщить все то, что они узнали; логически «протянуть
мостик» от одной темы к другой; прийти к неожиданным
умозаключениям и т.д.. Помочь им в этом может учитель, с его

98
   93   94   95   96   97   98   99   100   101   102   103