Page 91 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 91
Создание коллективного проекта: из опыта работы
организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Поздеева Оксана Михайловна,
учитель обществознания
ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»
Организация проектной, исследовательской деятельности
обучающихся уже давно вошла в практику работы учителя. До
введения ФГОС, данный вид деятельности, в основном, был
ориентирован на «сильных» учеников. С внедрением же новых
образовательных стандартов, на уровне начального и основного
общего образования, задача учителя существенно усложнилась:
основам проектной, исследовательской деятельности сегодня
необходимо научить каждого ученика, при этом учесть его
личный выбор, интересы и возможности. В Стандартах второго
поколения не просто декларируется занятие данным родом
деятельности, а четко обозначены требования к ее результатам,
которые должен продемонстрировать выпускник основной
школы на защите индивидуального итогового проекта.
Реализация данных требований ФГОС предполагает
«включение» обучающихся в различные виды
исследовательской, проектной деятельности:
естественнонаучной, художественно-эстетической,
физкультурно-спортивной, инженерной и ИКТ –
проектирование и т.д., посредством «задействованности» всех
компонентов социокультурного пространства школы:
образовательного процесса, внеурочной деятельности,
дополнительного образования и самообразования.
При организации проектной, исследовательской деятельности
обучающихся основными подходами являются системно-
деятельностный и возрастной. Первый подход рассматривает
активность обучающегося как основу достижения развивающих
целей образования, второй определяет возрастные особенности
и возрастные возможности учащихся на том, или ином уровне
91