Page 97 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 97
Следующий этап - этап презентации, он необходим для
завершения работы, демонстрации и анализа результатов,
внутренней (самооценки) и внешней оценки (со стороны
одноклассников, независимой комиссии).
На данном этапе можно провести «Мультпоказ» собственных
мультфильмов для младших школьников, затем - опрос их
мнения, для того, чтобы установить наиболее яркие, интересные
работы, а также оценить работы всех авторов за счет
присуждения соответствующих номинаций. При этом важно,
чтобы каждый минипроект «победил» в какой-либо номинации.
Например, могут быть следующие номинации: «Самый
познавательный мультфильм», «Самый добрый мультфильм»,
«Самый красочный мультфильм», «Самый смешной
мультфильм» и т. д. В данном случае оценка носит
стимулирующий характер.
Итоговая презентация проекта предполагает представление и
защиту коллективного проекта: «Лучшие мультфильмы от кадет
– пятиклашек или первые шаги в мультипликации» на школьной
научно-практической конференции.
Важно после презентации коллективного проекта провести
рефлексию, оценивание и самооценивание вклада каждого из
кадет-пятиклашек в общий результат. Когда учащийся
оценивает «чужой» продукт, он, в то же время, оценивает и
«продукт» своей деятельности и себя в процессе этой
деятельности. Для того чтобы научить учащихся адекватно
оценивать себя и других, необходимо дать им возможность
поразмышлять над тем, что дало каждому из них участие в
проекте, каковы слагаемые успеха, что не удалось
(непонимание, недостаток информации, неадекватное
восприятие своих возможностей и т. д.). Даже самый неудачный
проект имеет большое значение, как для руководителя
проектной деятельности, так и для самого обучающегося.
Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин
неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание
ошибок усиливают мотивацию для дальнейшей работы.
97