Page 58 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 58

Метапредметные технологии –
    универсальное средство формирования ключевых

      компетенций обучающихся при изучении ОБЖ

                                  Слепова Елена Николаевна,
                                                  учитель ОБЖ.,

                                 МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда

    Одно из основных положений ФГОС ООО– формирование

универсальных учебных действий, обеспечивающих умение

учиться, способность к саморазвитию и

самосовершенствованию. Это достигается путѐм сознательного,

активного присвоения учащимися социального опыта. Качество

усвоения определяется многообразием и характером видов

универсальных действий. Установленные стандартом новые

требования к результатам обучающихся вызывают

необходимость в изменении содержания обучения на основе

принципов метапредметности как условия достижения высокого

качества образования.

    «Мета» - («за», «через», «над»), метадеятельность -

универсальная деятельность, которая является «надпредметной».

Предметная же - это любая деятельность с предметом. В любой

предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и

ответственной, то есть: стратегической, исследовательской,

проектировочной,       сценирующей,  моделирующей,

конструирующей, прогнозирующей.

    Метадеятельность как универсальный способ

жизнедеятельности каждого человека определяется уровнем

владения им метазнаниями и метаспособами, т.е. уровнем

развития личности.

    В результате изучения всех предметов общего образования у

учащихся сформируются ключевые компетенции: личностные,

регулятивные,       познавательные   и коммуникативные

универсальные учебные действия, которые тесно связаны с

достижением метапредметных результатов, то есть таких

способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не

58
   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63