Page 58 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 58
Метапредметные технологии –
универсальное средство формирования ключевых
компетенций обучающихся при изучении ОБЖ
Слепова Елена Николаевна,
учитель ОБЖ.,
МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда
Одно из основных положений ФГОС ООО– формирование
универсальных учебных действий, обеспечивающих умение
учиться, способность к саморазвитию и
самосовершенствованию. Это достигается путѐм сознательного,
активного присвоения учащимися социального опыта. Качество
усвоения определяется многообразием и характером видов
универсальных действий. Установленные стандартом новые
требования к результатам обучающихся вызывают
необходимость в изменении содержания обучения на основе
принципов метапредметности как условия достижения высокого
качества образования.
«Мета» - («за», «через», «над»), метадеятельность -
универсальная деятельность, которая является «надпредметной».
Предметная же - это любая деятельность с предметом. В любой
предметной деятельности есть то, что делает ее осознанной и
ответственной, то есть: стратегической, исследовательской,
проектировочной, сценирующей, моделирующей,
конструирующей, прогнозирующей.
Метадеятельность как универсальный способ
жизнедеятельности каждого человека определяется уровнем
владения им метазнаниями и метаспособами, т.е. уровнем
развития личности.
В результате изучения всех предметов общего образования у
учащихся сформируются ключевые компетенции: личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия, которые тесно связаны с
достижением метапредметных результатов, то есть таких
способов действия, когда учащиеся могут принимать решения не
58