Page 36 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 36
коллективная и индивидуальная мыслительная деятельность.
Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из нее
только отдельные приемы.
Особую роль играет итог урока, так называемый этап
рефлексии, я использую различные приѐмы рефлексии:
пятиминутное эссе; синквейны; метод незаконченного
предложения; высказывание в форуме, свободное высказывание,
смайлики.
Предлагаемый подход к преподаванию русского языка и
литературы имеет ряд преимуществ: учащиеся систематически
получают навыки общения, сотрудничества, саморегуляции
поведения в коллективе. Происходит это в привычной
обстановке микрогруппы, в которую объединяются учащиеся.
Работа в микрогруппах постепенно раскрепощает ребят, создает
условия психологического комфорта, учит свободно излагать
свои мысли, доказывать собственные выводы, уважать чужую
точку зрения, анализировать свои действия, давать им оценку.
Идет формирование личности, способной оценить ситуацию,
увидеть проблему, принять решение, реализовать его и нести
ответственность за свой выбор.
Предметы русский язык и литература дают большие
возможности для работы с использованием ИКТ, так как именно
на этих уроках мы непосредственно работаем со словом,
предложением, текстом; учим детей составлять планы,
конспекты, аннотации и рецензии информационных сообщений;
аргументировать свои высказывания; воспитываем у учащихся
уважительное отношение к слову.
Принцип деятельности заключается в том, что ученик,
получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает
при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их
совершенствовании, что способствует активному успешному
формированию его общекультурных и деятельностных
способностей, общеучебных умений.
36