Page 35 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 35
совместную учебную деятельность. Самостоятельная работа, по
сути, есть форма самообразования. Для самого школьника
самостоятельная работа должна быть осознана как свободная по
выбору, внутренне мотивированная деятельность.
Популярно и актуально на сегодняшний день
проблемное обучение, в котором существует особый вид урока –
урок-исследование. Одним из возможных способов повышения
эффективности и выбора проблемы исследования является
опорный конспект, который по своей сути представляет
вторичный текст, так как в нем в краткой форме передаются
основные сведения текста исходного. При этом могут
использоваться сокращения, различные знаки, символы,
графические выделения. Часто опорный конспект представляет
собой рисунок или схему, иногда таблицу. Психологи отмечают,
что преобразование учеником информации, перевод ее в другую,
более наглядную форму способствует лучшему пониманию и
усвоению знаний. Поэтому важно, чтобы у детей выработалось
умение составлять опорные конспекты в различных формах.
Таким образом, умение составлять опорный конспект - одно из
важных общеучебных умений, которое подготавливает учеников
к презентации своих знаний.
Самой популярной педагогической технологией в
современном преподавании становится метод проектов с
использованием ИКТ, так как он направлен на повышение
эффективности урока. На таких занятиях учитель предъявляет
школьникам ту или иную проблему для самостоятельного
исследования, хорошо зная ее результат, ход решения и те черты
творческой деятельности, которые требуются в ходе ее решения.
Тем самым построение системы таких проблем позволяет
предусматривать деятельность учащихся, постепенно
приводящую к формированию необходимых черт творческой
личности.
Развитию УУД на уроке способствует применение
современных педагогических технологий: технология
критического мышления, проектная деятельность,
исследовательская работа, дискуссионная технология,
35