Page 34 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 34

предложений реализации творческого потенциала, словом,
создаются условия для полного развития личности учащегося.

      В современном уроке меняется сама позиция учителя. От
«театра одного актера» традиционного образования, где учитель
берет на себя 90% нагрузки, он постепенно начинает разделять
ее с учениками. Учитель, таким образом, не освобождается от
своей основной функции – учить. Он начинает учить по-новому.
А урок остается.
Современный урок по ФГОС – это:
• профессиональная и методическая подготовка учителя;
• целеполагание и мотивация учения;
• системно-деятельностный подход;
• современные средства обучения;
• выбор оптимальных средств обучения;
• создание условий для саморазвития;
• анализ каждого учебного занятия.

         Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС
второго поколения? В чем плюсы?

         Современный урок отличается использованием
деятельностных методов и приемов обучения, таких, как
учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и
ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

         В отличие от традиционного современный урок даѐт
возможность учащимся самим прийти к открытию нового
знания через практическую направленность. Воспитанию
положительной мотивации учения способствует общая
атмосфера в школе и классе: включенность ученика в разные
виды деятельности, отношения сотрудничества учителя и
учащегося, привлечение учащихся к оценочной деятельности и
формирование у них адекватной самооценки. Формированию
мотивации способствуют занимательность изложения,
необычная форма преподавания материала, умелое применение
педагогом поощрения и порицания.

         Особое значение приобретает выполнение школьниками
учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от
одного этапа работы к другому, включение учащихся в

34
   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39