Page 33 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 33

I. Организация урочной деятельности в образовательной
организации с кадетскими классами

Современный урок в аспекте реализации требований ФГОС:
                            успехи и трудности

                                               Никулина Оксана Сергеевна,
                                  учитель русского языка и литературы
    ГБОУ СО КШИ «СКК имени капитана 1 ранга М.В. Банных»

         В мудрых словах предков отмечалось, «мы всегда
преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему».
Сегодняшние дети – это будущий мир. Перед каждым учителем
встают проблемы: «Как учить в век информатизации человека
будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках,
помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?»,
«Как повысить качество обучения школьников?»

         Новые требования к результатам образовательной
деятельности диктуют новые требования к уроку как основной
форме организации учебного процесса.

          «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры
учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель
его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог
В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить
собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?

         Современный урок формирования знаний на основе
сочетания разнообразных методов и средств обучения решает
комплекс задач. Используются как объяснительно-
иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские
методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний,
кинофрагменты, интернет - технологии, другие технические
средства обучения и контроля. Широко используются также
разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, парная,
индивидуальная. На таких уроках создается больше
возможностей для решения познавательных задач, высказывания

                                                                          33
   28   29   30   31   32   33   34   35   36   37   38