Page 33 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 33
I. Организация урочной деятельности в образовательной
организации с кадетскими классами
Современный урок в аспекте реализации требований ФГОС:
успехи и трудности
Никулина Оксана Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СО КШИ «СКК имени капитана 1 ранга М.В. Банных»
В мудрых словах предков отмечалось, «мы всегда
преклоняемся перед прошлым, стремимся к будущему».
Сегодняшние дети – это будущий мир. Перед каждым учителем
встают проблемы: «Как учить в век информатизации человека
будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках,
помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?»,
«Как повысить качество обучения школьников?»
Новые требования к результатам образовательной
деятельности диктуют новые требования к уроку как основной
форме организации учебного процесса.
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры
учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель
его кругозора, эрудиции», - писал известный педагог
В.А.Сухомлинский.
Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить
собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
Современный урок формирования знаний на основе
сочетания разнообразных методов и средств обучения решает
комплекс задач. Используются как объяснительно-
иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские
методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний,
кинофрагменты, интернет - технологии, другие технические
средства обучения и контроля. Широко используются также
разнообразные формы работы: групповая, фронтальная, парная,
индивидуальная. На таких уроках создается больше
возможностей для решения познавательных задач, высказывания
33