Page 27 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 27
1-й уровень – школьник знает и понимает
общественную жизнь
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в
общественной жизни.
Воспитательные результаты и эффекты необходимо
учитывать при составлении рабочей программы внеурочной
деятельности.
В основе личностно-ориентированного подхода к
образованию лежит принцип успешности каждого ученика в
образовательном процессе, что требует особых педагогических
способов и средств, поиск которых активно осуществляется в
педагогической науке и практике. Для того чтобы зафиксировать
накопления индивидуальных достижений школьников в период
их обучения, в нашей школе широко используется мониторинг,
который показывает движение каждого, я подчѐркиваю, каждого
ребѐнка в школе. Данный мониторинг помогает нам
представить отчѐт по процессу образования и воспитания
подростка, увидеть «картину» значимых результатов в целом,
обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в
широком образовательном контексте, продемонстрировать его
способности практически применять приобретѐнные знания и
умения, сформированные ценности. Любой успех ребѐнка
фиксируется: от участия в конкурсе до больших побед. Данный
мониторинг позволяет отслеживать успешность учащихся из
года в год не только общие результаты по школе, а самое
главное индивидуальную динамику успешности каждого
учащегося.
Оценку внеурочной деятельности следует
осуществлять комплексно, по нескольким параметрам.
Конкретные параметры указаны в методических рекомендациях
по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в
рамках ФГОСов общего образования (Приложение 6 к письму
министерства образования и науки от 27.09.2012 № 47-14800/12-
14).
27