Page 26 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 26

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС на ступенях

начального и основного общего образования - одна из

составляющих образовательного процесса, «работающая» на

единый результат наряду с урочной и внешкольной

деятельностью. Поэтому так важен вопрос оценки ее

результатов.

    Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были

не только личностно значимыми, но и ценными для социального

окружения образовательного учреждения. Занятия внеурочной

деятельностью должны принести обучающимся определенный

результат и эффект.

    Результат – это то, что стало непосредственным

итогом участия школьника в деятельности.

    Например, школьник, принял участие в

патриотической акции «Пост№1», не только преодолел путь

специальным шагом до мемориала и отстоял у памятника

положенное время (фактический результат), но и приобрел

некое знание о себе и о событиях своей Родины, пережил и

прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт

самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект

– это последствие результата;

    Эффективность              внеурочной  деятельности

определяется   индивидуальными             образовательными

достижениями ребѐнка в избранном виде деятельности и

фиксируется, согласно требованиям ФГОС начального общего

образования, в портфолио, которое является основной формой

учѐта внеурочных достижений обучающихся (приложение 1).

    Воспитательный результат внеурочной деятельности –

непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка

благодаря его участию в том или ином виде внеурочной

деятельности.

    Воспитательный эффект внеурочной деятельности –

влияние того или иного духовно-нравственного приобретения

на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

    В достижении воспитательного результата выделяют

три уровня:

26
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31