Page 26 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 26
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС на ступенях
начального и основного общего образования - одна из
составляющих образовательного процесса, «работающая» на
единый результат наряду с урочной и внешкольной
деятельностью. Поэтому так важен вопрос оценки ее
результатов.
Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были
не только личностно значимыми, но и ценными для социального
окружения образовательного учреждения. Занятия внеурочной
деятельностью должны принести обучающимся определенный
результат и эффект.
Результат – это то, что стало непосредственным
итогом участия школьника в деятельности.
Например, школьник, принял участие в
патриотической акции «Пост№1», не только преодолел путь
специальным шагом до мемориала и отстоял у памятника
положенное время (фактический результат), но и приобрел
некое знание о себе и о событиях своей Родины, пережил и
прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт
самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект
– это последствие результата;
Эффективность внеурочной деятельности
определяется индивидуальными образовательными
достижениями ребѐнка в избранном виде деятельности и
фиксируется, согласно требованиям ФГОС начального общего
образования, в портфолио, которое является основной формой
учѐта внеурочных достижений обучающихся (приложение 1).
Воспитательный результат внеурочной деятельности –
непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка
благодаря его участию в том или ином виде внеурочной
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности –
влияние того или иного духовно-нравственного приобретения
на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
В достижении воспитательного результата выделяют
три уровня:
26