Page 11 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 11
в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к
самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому
образовательный процесс в школе должен быть направлен не
только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но
и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих
возможностей, способностей и таких качеств личности, как
инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то
есть всего того, что относится к индивидуальности
Учителя-практики, которые уже включились в
реализацию требований ФГОС, отмечают, что целенаправленное
включение внеурочной деятельности в образовательный процесс
способствует расширению образовательного пространства,
создаѐт дополнительные условия для развития учащихся;
происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям
сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные
пробы на протяжении всего периода обучения. А это уже выход
на заданный образовательный результат - способность базовые
знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.
В общем, это и ситуации успеха для разных детей, и
обеспечение социализации.
Внеурочная деятельность, как и деятельность
обучающихся в рамках уроков направлена на достижение
результатов освоения основной образовательной программы. Но
в первую очередь – на достижение личностных и
метапредметных результатов, что определяет и специфику
внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не
только и даже не столько должен узнать, сколько научиться
действовать, чувствовать, принимать решения.
Позиции, характеризующие ученика основной школы, —
это преемственная, но углубленная и дополненная версия
характеристики выпускника начальной школы.
Портрет ученика начальной школы:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и
общества;
11