Page 9 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 9
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность единства урочной и внеурочной деятельности
в образовательном пространстве
Зиновьева Н.Ю.,
директор МКОУ «СОШ№1» ГО Ревда
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу
со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те
ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только
учить, но и воспитывать человека и гражданина».
В.В. Путин
В современном быстроменяющемся мире, который
требует от людей широкого кругозора, высокой культуры,
способности быстро переключаться на разные виды
деятельности и принимать оптимальные решения в критических
ситуациях, перед образовательными учреждениями стоят особо
сложные задачи. При этом главнейшей является та, что
сформулирована в ст.29 пункте I «Конвенции о правах ребенка».
Она гласит: «Образование ребенка должно быть направлено на
развитие личности, талантов, умственных навыков и физических
способностей ребенка в их самом полном объеме».
«Современному обществу нужна творческая, духовно и
физически здоровая личность - это социальный заказ общества.
И будет ли этот заказ выполнен, во многом зависит и от школы.
Значит, в новой школе педагогам следует работать над
созданием такой воспитательной системы, которая была бы
способна воспитывать и развивать ребенка в единстве урочной,
внеурочной деятельности.
Решение проблем, заинтересовавших ребят на уроке,
должно быть продолжено во внеурочное время в творческих
объединениях, научном ученическом обществе, кружках и
клубах, спортивных секциях и с помощью других форм.
9