Page 10 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов 2016
P. 10

Впервые в истории российского образования
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего и основного общего образования
предусматривает тесное единство урочной и внеурочной
деятельности, которая является одним из способов реализации
(наряду с учебным планом) образовательным учреждением
основной образовательной программы начального общего и
основного общего образования. Важность и необходимость
осуществления внеурочной деятельности школьников для
реализации требований Федеральных государственных
образовательных стандартов по-прежнему особо подчѐркивается
создателями ФГОС.

          Ещѐ до введения Стандартов Л.Буйлова и Н.Клѐнова,
специалисты по дополнительному образованию, чѐтко
обозначили актуальность взаимосвязи учебной и внеучебной
деятельности школьников: «Суть проблемы состоит в том, что
современная российская школа, если она действительно хочет
обеспечить подрастающему поколению новое качество
образования, должна построить принципиально иную
функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на
принципе полноты образования. Последнее означает, что в
российской школе впервые базовое (основное) и
дополнительное образование детей могли бы стать
равноправными, взаимодополняющими друг друга
компонентами и тем самым создать единое образовательное
пространство, необходимое для полноценного личностного
развития каждого ребенка. В этих условиях школа наконец-то
смогла бы создать основу для их успешной адаптации в
обществе…

          Необходимость полного цикла образования в школе
обусловлена новыми требованиями к образованности человека.
Сегодня образованность человека определяется не столько
специальными (предметными) знаниями, сколько его
разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в
традициях отечественной и мировой культуры, в современной
системе ценностей, способной к активной социальной адаптации

10
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15