Page 44 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 44
проекты «Металлы тоже воевали», «Именем твоим», «От углежогов до
энергетиков», «Научно-технический прогресс в сталеплавлении». В
них учащиеся показали взаимосвязь химических свойств металлов и
их производства, а также судьбы людей, жителей нашего города, тесно
переплетенными с судьбой страны.
Осознание себя гражданином России начинается с любви к
малой родине, с уважения к людям, живущим рядом. Краеведческий
материал, бережно хранимый в городском «Демидов-центре»,
геологическом музее-лаборатории, музее боевой славы прекрасно
дополняет уроки химии. Музееведы охотно проводят уроки и
внеурочные экскурсии для всего класса и для ребят, ведущих учебные
исследования. Здесь дети наглядно видят связь науки с жизнью в
нашем городе, в области, в Уральском регионе. Безусловно это делает
химию ближе и понятнее.
Обдумывая работу на уроке, я ставлю конкретные цели:
образовательные, развивающие, воспитательные. Патриотическое
воспитание предполагает гордость достижениями и культурой своей
Родины, желание сохранять еѐ характер и культурные особенности.
Если мне удается на уроках раскрыть этот потенциал своего предмета,
заставить задуматься моих учеников о значении химии как
созидательной науки, о судьбах земляков, то, смею надеется , что у
них формируются необходимые компетенции для идентификации себя
с людьми нашего города, российского народа, что и служит конечным
ориентиром в образовании.
Методические приѐмы в воспитании патриотизма на
уроках математики
Гаврилова Л.В.
учитель математики МКОУ "СОШ №1"
Данилова Е.В.
учитель математики МКОУ "СОШ №1"
Патриотическое воспитание учащихся в условиях введения
ФГОС второго поколения принимает огромное значение. Современное
образование предполагает не передачу ученикам некоторой суммы
44