Page 47 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 47

задачи с использованием исторических фактов о ВОВ. На уроке
обучающиеся обмениваются письмами по кругу, решая по одной
задаче из каждого письма. Проверять правильность решения каждой
задачи можно всем вместе или выбрать 1-2 самых трудных или самых
оригинальных...

           Еще один метод "Автобусная остановка". Учащиеся делятся
на группы по 4-5 человек. Группы распределяются по автобусным
остановкам. На каждой остановке (на столе или стене) расположен
лист большого формата с объявлениями (задачами). Учитель ставит
задачу выполнить определенное количество задач. Затем по команде
учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей
автобусной остановке. Решают свои задачи, исправлять решение
другой группы нельзя. Когда группа возвращается к своей первой
остановке, она знакомится с решением задач, которые сделали другие
группы и решает правильно выполнено задания или нет, приводит
свои доводы, правильные решения. От группы выступает один
человек. В завершении учитель подводит итоги, резюмирует, отмечает
правильно сделанные задачи.

           Приветствуется составление заданий, презентаций самими
учащимися. Детям предлагается найти интересные факты об ученых,
изобретениях ВОВ для всего класса, сделать сообщение на несколько
минут.

           Решение задач на военную тематику способствует
воспитанию у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, за
тех оружие, за людей которые своими знаниями, умениями
приближали победу. Для достижения этой цели следует особое
внимание уделить подбору математических задач, учитывая
дидактические и методические требования, задачи должны показывать
самоотверженность, героизм советского народа не искажая
исторические факты. Решение задач, включающих исторические
сведения, способствует развитию кругозора учащихся и
познавательного интереса к предмету. И урок математики становится
для них не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и
заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию
своей страны, собственных людей, что создавали самолеты, танки,
самолеты, предков

                                                                                 47
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52