Page 46 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 46
определенной теме нравственного, патриотического воспитания, а
можно использовать только одно задание.
Примеры задач:
1) Конструкторы в годы войны создали немало
первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» (А.Яковлев).
Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя
«Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на
30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190.
Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью
«ЯК-3».
2) Во время ВОВ страшным для врагов смертоносным
оружием зарекомендовал себя лучший в мире советский танк Т-34.
Какую скорость развивал этот танк, если танковая колонна,
перебрасываемая с одного участка фронта на другой, прошла 165 км
за 3 ч?
3) Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил
СССР и Германии.
Боевые силы Красная Армия Германские войска
Личный состав 1200000 1800000
Количество танков 990 1700
Количество орудий 7600 14000
Количество самолѐтов 667 1390
Мотивация и интерес обучающихся к творческому решению
задач с практическим содержанием, а также способность выполнять
эту работу гораздо важнее и эффективнее простого накопления
знаний. В начале изучения темы, раздела детям предлагается ряд
специально подобранных задач, в данном случае, задачи на военную
тематику для самостоятельного решения, отчетность после изучения
всего материала на зачете.
В работе с обучающимися также используются тренажеры,
кроссворды, методы активного обучения, такие как "Напиши письмо".
Класс делится на четыре группы. Для каждой группы дается задание,
написать письмо одноклассникам. В письме должно содержаться три
46