Page 39 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 39
целенаправленно формирует у детей знания о Родине,
первоначальные сведения о государственных символах России –
флаге, гербе, гимне, о государственных праздниках.
Для углубления знаний об истории, традициях, культуре
народов России провожу уроки в форме соревнований,
диспутов, конференций, путешествий. Наиболее интересной для
ребят была конференция на тему «Обычаи и традиции русского
народа - Русская осень», где дети узнали, как в народе
назывались осенние дни, месяцы, готовили сообщение об
осенних месяцах, заучивали стихи русских поэтов об осени,
показали свои знания при работе в творческих группах.
Запомнилось детям и путешествие по станциям на тему
«Масленица», на котором дети познакомились с различными
обрядами, главными традиционными атрибутами народного
празднования Масленицы, забавами, играми.
Во внеурочной деятельности воспитание
гражданственности, патриотизма осуществляю в процессе
бесед, проведения классных часов, посвящѐнных малой Родине,
просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и
проведении праздников (День Земли; День Воды), праздников,
посвященных государственным праздникам и т. д.
направленных на:
получение первоначальных представлений о
Конституции России, ознакомление с государственной
символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации;
ознакомление с героическими страницами истории
России, жизнью замечательных людей, с обязанностями
гражданина;
ознакомление с историей и культурой родного края,
народным творчеством, традициями, особенностями
быта народов России;
знакомство с важнейшими событиями в истории нашей
страны, содержанием и значением государственных
праздников;
Еще одной эффективной формой патриотического
воспитания являются уроки мужества, посвященные памяти о
39