Page 48 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 48

Применение элементов интеграции на уроках ОБЖ
          для эффективности образовательного процесса

                                                                   Слепова Е.Н,.
                             учитель ОБЖ МКОУ «СОШ №1»ГО Ревда

   В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов
образования подрастающего поколения относится обеспечение
безопасности и патриотического воспитания личности, общества
и государства. Учитывая непростую, экономическую, социальную
и политическую обстановку в мире, сотрясаемую
многочисленными бедствиями, катастрофами и вооруженными
конфликтами, большое значение приобрела проблема
обеспечения безопасности и оказания помощи пострадавшим в
районах ЧС. В связи с этим, подготовка нового поколения в
области безопасности жизнедеятельности должна основываться
на комплексном подходе к формированию у подростков
современного уровня культуры безопасности, индивидуальной
системы здорового образа жизни, антиэкстримистского
мышления и антитеррористического поведения, чувства
толерантности и патриотизма.

   Дисциплина ОБЖ органично связана с содержанием всех без
исключения предметов, изучаемых на всех ступенях и уровнях
системы образования, тем самым является интегративной,
развивающейся на межпредметной комплексной основе. Процесс
интеграции (от лат. Integration – соединение, восстановление)
представляет собой объединение в единое целое ранее
разрозненных частей и элементов системы на основе их
взаимозависимости и взаимодополняемости. Интеграция
позволяет формировать новый интерактивный способ мышления
современного ученика. На интегрированном уроке обучающиеся
имеют возможность получения глубоких и разносторонних
знаний, используя информацию из разных предметов,
совершенно по-новому осмысливая события, явления. На
интегрированном уроке имеется возможность для синтеза
знаний, формируется умение переносить знания из одной

48
   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53