Page 37 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 37
то же время скорбные краски, выразительность звучания
низкого мужского голоса ( баса ), исполняющего арию.
Образ крестьянина, ставшего символом героизма и
патриотической верности, встающего на защиту своей Родины
раскрыт в работе В.В.Верещагина « Не замай! Дай подойти.» ( «
Партизаны »).
Предлагаю учащимся рассмотреть картину, рассказать
что на ней изображено?- Крупные хлопья белого снега покрыли
ветви сосен. В засаде крестьяне ожидают врага. Впереди всех,
спокойно всматриваясь в лесную чащу, стоит высокий старик с
топором в опущенной руке. Приближается враг. Волнение и
нетерпение видно на лицах партизан.
Сравните образ крестьянина на картине
В.Верещагина с образом Ивана Сусанина?
Учащиеся и в живописи и в музыке выделяют
великий национальный дух, мужество и самоотверженность
русского народа, вступившего на нелегкий путь борьбы с
врагом.
Формирование патриотических чувств во многом
зависит от развития эмоциональной сферы учащихся.
Совместная деятельность детей на уроке прослушивание
музыки, исполнение песен, работа с музыкально – шумовыми
инструментами, игра создает общее эмоциональное
переживание, ребята оказывают помощь друг другу при
выполнении заданий, сострадают, переживают неудачи и
радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее,
справедливее в оценке своих действий и поступков.
Воспитание патриотизма на уроках музыки имеет
огромное значение, так как речь идет о судьбе настоящего и
будущих поколений. Этот процесс длительный по времени и
сложный по содержанию.
37