Page 35 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 35

музыкального, изобразительного искусства и литературы,
отношение к ним ребенка являются основой приобретения
таких ценностных качеств как благородство, порядочность,
доброта, любовь, уважение к старшим.

                Младший школьный возраст, в силу
непосредственности душевных и эмоциональных реакций,
открытости души, наиболее важен для формирования
патриотических чувств.

            В программе по музыке под руководством авторов Е.Д.
Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С, Шмагиной особое внимание
уделяется знакомству с историей, культурой своего народа.
Начиная с первого класса, в детях закладываются основы
патриотизма, нравственности и доброты. Младшие школьники
на уроках музыки знакомятся с произведениями отечественных
композиторов, художников, поэтов, фольклором.

                 Моя деятельность, направлена на передачу
исторического и социального опыта и организацию
приобретения ребенком собственного гражданско-
патриотического опыта, является важным звеном в
формировании и развитии личности школьника. Великий
русский педагог В. А. Сухомлинский, писал: «Я вижу миссию
учителя прежде всего в том, чтобы каждый мой питомец стал
гражданином, верным сыном своего Отечества».

                 Большое значение в воспитании ребенка имеет
знакомство с историей Отечества, его историческим наследием.
Великие события в истории, славные деяния предков всегда
были в числе важных социализирующих факторов. Дети
разучивают исторические, военные песни, слушают легенды,
былины и предания о славных сынах и героях Отечества,
знакомятся с крупными музыкальными произведениями
композиторов-классиков, отражающих различные исторические
события родного Отечества.

                Работая с младшими школьниками я использую
прием сравнения при слушании музыки, рассматривания картин,
прочтения литературных произведений и оценке этих
произведений, высказывания собственного отношения к ним.

                                                                          35
   30   31   32   33   34   35   36   37   38   39   40