Page 38 - Областной семинар «Актуальность и значимость: сборник материалов
P. 38
Патриотическое воспитание детей младшего школьного
возраста в урочной и внеурочной деятельности
Опарина И. В.,
учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 28»
ГО Ревда
От уровня гражданско – патриотического воспитания
детей во многом зависит становление общества и правового
государства в нашей стране. Сегодня коренным образом
меняются отношения гражданина России с государством и
обществом. Поэтому при формировании личности учащихся,
необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую
культуру.
Любовь к Родине, патриотические чувства
стараюсь формировать у детей постепенно, в процессе
накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об
истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде
людей и о родной природе. Младший школьный возраст
характеризуется повышенной восприимчивостью внешних
влияний, верой в истинность всего, чему учат, в безусловность и
необходимость нравственных норм. Эти особенности являются
залогом успешного воспитания младших школьников.
Поэтому, учитывая возрастные психолого-педагогические
особенности детей (младшего школьного возраста), формирую
нравственно-патриотическое воспитание младших школьников
через урочную и внеурочную деятельность.
Так, например, на уроках русского языка использую
тексты, которые кратко рассказывают нам о великой России, о
неповторимой столице Родины, о красоте городов нашего
государства. На уроках литературного чтения часто использую
пословицы и поговорки о труде, Родине, дружбе, загадки, песни,
былины, которые позволяют познакомить детей со славными
подвигами богатырей святорусских – защитников земли
Русской. Велика роль предмета «Окружающий мир» в
воспитании патриота, ведь именно этот предмет
38