Page 49 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 49

48 ТЕМА «НАДЕЖДА»
территории Урала. Нелегкое это было дело. Вспомните и скажите, как
образовывались города, города-заводы? О том, как это происходило, мы
прочитаем в учебном пособии на с. 54–55.

    – Какими были люди, строившие заводы на Урале? Откуда они пришли
к нам? В каких условиях им приходилось жить?

    – Какие профессии им пришлось освоить?
    – Кем они стали за время строительства?
    – Как вы понимаете выражение «единая заводская семья»?

2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
• индивидуальная работа

    Задание. Русские пословицы – «крылатая мудрость» народа. В них
выражен народный опыт, наблюдения. Пословицы – это своеобразный
учебник жизни, так как они помогают оценить свои поступки и действия
других людей.

    Сегодня вам предстоит выделить те пословицы, которые вы могли
дать в виде совета своему другу, трудолюбивому человеку. Отметьте свой
выбор в колонке «Я».

Я–?  МОЙ СОВЕТ ДРУГУ                         М@Ы? –  В@СЕ? –

¦    На необработанной земле лишь            ¦       ¦
                 бурьян растет

¦ Дело учит, и мучит, и кормит ¦ ¦

¦    Лень добра не делает, без соли          ¦       ¦
        обедает, без причин спит

¦    Где работано, там и густо, а в ленивом  ¦       ¦
                       дому пусто

¦ Кто ленится, тот не ценится                ¦¦

¦    Кто пахать не ленится, у того и хлеб    ¦       ¦
                        родится

¦ Ленивые руки не родня умной голове         ¦       ¦

    • работа в группе
    – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
    – Отметьте общее решение в колонке «МЫ».
    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают получившиеся работы. Дети отмечают об-
щий вариант класса в столбике «ВСЕ».
   44   45   46   47   48   49   50   51   52   53   54