Page 49 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 49
48 ТЕМА «НАДЕЖДА»
территории Урала. Нелегкое это было дело. Вспомните и скажите, как
образовывались города, города-заводы? О том, как это происходило, мы
прочитаем в учебном пособии на с. 54–55.
– Какими были люди, строившие заводы на Урале? Откуда они пришли
к нам? В каких условиях им приходилось жить?
– Какие профессии им пришлось освоить?
– Кем они стали за время строительства?
– Как вы понимаете выражение «единая заводская семья»?
2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
• индивидуальная работа
Задание. Русские пословицы – «крылатая мудрость» народа. В них
выражен народный опыт, наблюдения. Пословицы – это своеобразный
учебник жизни, так как они помогают оценить свои поступки и действия
других людей.
Сегодня вам предстоит выделить те пословицы, которые вы могли
дать в виде совета своему другу, трудолюбивому человеку. Отметьте свой
выбор в колонке «Я».
Я–? МОЙ СОВЕТ ДРУГУ М@Ы? – В@СЕ? –
¦ На необработанной земле лишь ¦ ¦
бурьян растет
¦ Дело учит, и мучит, и кормит ¦ ¦
¦ Лень добра не делает, без соли ¦ ¦
обедает, без причин спит
¦ Где работано, там и густо, а в ленивом ¦ ¦
дому пусто
¦ Кто ленится, тот не ценится ¦¦
¦ Кто пахать не ленится, у того и хлеб ¦ ¦
родится
¦ Ленивые руки не родня умной голове ¦ ¦
• работа в группе
– Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
– Отметьте общее решение в колонке «МЫ».
• коллективное решение
Лидеры групп зачитывают получившиеся работы. Дети отмечают об-
щий вариант класса в столбике «ВСЕ».