Page 48 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 48
Занятие 7. «ТРУДОЛЮБИЕ» 47
ляется не внешними рекомендациями, а душевной необходимостью. Посту-
пать надо правильно, повинуясь велению совести. Душевная потребность
поступать хорошо, делать людям добро — самое ценное в человеке.
Но душевная потребность не присуща человеку от рождения. Она вос-
питывается в человеке, и воспитывается в основном им же самим – его
решимостью жить по правде, по-доброму».
Занятие 7. «ТРУДОЛЮБИЕ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «терпение»,
«труд» «трудолюбие»;
• развития навыков рефлексии, объективной оценки результатов
своего труда;
• воспитания ценностного отношения учащихся к трудовой деятель-
ности и продуктам труда.
Задачи:
• расширение представлений учащихся о социокультурных категориях
«терпение», «труд» «трудолюбие»;
• обучение приемам работы с учебным текстом;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии по обсуждению
народных пословиц и поговорок о труде;
• освоение учащимися способов совместной деятельности, принятия
коллективного решения.
Оборудование:
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 54–55.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Сегодня на уроке мы поговорим о том, как важно в жизни трудолю-
бие, услышим, как строился Урал, попробуем понять смысл такой фразы:
«Историю пишет время, а делают люди».
2. Основная часть занятия
1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 54–55
– Иногда можно услышать такое выражение: «Историю пишет время,
а делают люди». Как вы это понимаете? Что могут делать люди?
– Какими качествами должен обладать трудолюбивый человек?
– На предыдущих уроках мы уже говорили, как происходило освоение