Page 148 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 148

Занятие 1. «ОБРАЗ ПРАЗДНИКА»                            147

                Тема «Традиции праздника»

Активные формы обучения (АФО) к теме «Традиции праздника»

  №      Тема         № Вид    Тип  Название
заня-  занятия       АФО АФО  АФО      АФР
 тия

1 Образ              1 Разви- Работа в «Что нужно сделать, чтобы
       праздника            вающий группах праздник удался?»

2–3 Празднич-        2 Разви- Работа в «Какие детали праздничного
         ные заботы         вающий группах народного костюма сохрани-
                                                         лись в современном наряде?»

4 Народное           3 Разви- Ресурс- «Побывав на уральской вечоре,
       гуляние              вающий ный круг я увидел (услышал, почувство-
                                                         вал) …»

5 Уральский          4 Разви- Ресурс- Обучающиеся по очереди
       народный             вающий ный круг делятся впечатлениями от
       хор                                               услышанного и увиденного

6 Славим             5 Разви- Ресурс- «Какие традиции земли
       песней зем-          вающий ный круг Уральской стали значимы для
       лю Ураль-                                         меня?»
       скую

                     Занятие 1. «ОБРАЗ ПРАЗДНИКА»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «торжество»,
«праздник», «традиции»;
    • формирования художественно-творческих и социально-комму-
никативных умений учащихся и опыта их реализации в повседневной
жизни;
    • воспитания эмоционально-ценностного отношения к культурно-ис-
торическим и социальным традициям страны и родного края.
    Задачи:
    • расширение представлений учащихся о социокультурных
категориях«торжество», «праздник», «труд души»;
    • формирование опыта предъявления и аргументации собственного
мнения, участия в учебном диалоге;
    • обучение способам организации совместной деятельности в группе,
рефлексии результатов учебно-познавательной деятельности.
    Обеспечение:
    • карточки с опорными словами: государственные, церковные, про-
фессиональные, школьные, семейные;
   143   144   145   146   147   148   149   150   151   152   153