Page 119 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 119
118 ТЕМА «ТРАДИЦИИ СЛОВА»
– Сегодня мы с вами на уроке будем копить самое ценное богатство.
Сейчас я вам раздам копилки – листы, и за этот урок мы должны напол-
нить эту копилку. Как вы думаете – чем? Правильно, словами и мыслями.
Итак, мы должны опустить в копилку первое слово, которое будет темой
нашего занятия. А чтобы найти его… (в это время стук в дверь).
– Кто там?
– Это я – почтальон. (Входит почтальон с сумкой.) Принес загадку
вам.
– Как? Почтальон и … загадку. Какую?
– Вот загадка. Если отгадаете, дам то, что принес (показывает конверт
и достает оттуда загадку).
Без крыльев, а летит,
Без языка, а говорит.
(Письмо)
– Да, правильно. Я принес вам письмо (дает конверт).
– Значит, сегодня мы обратимся к истокам письма. Мы увидим, как
писали письма, услышим доверительные слова и истории, ощутим тепло
людей, уважение друг к другу.
– Опустите найденное слово в копилку.
Почтальон присаживается к ребятам.
2. Основная часть
1. Беседа о письме. Работа с учебным пособием, с. 49–50
– Какие бывают письма? (Деловые, дружеские, поздравительные,
письма в газету.)
– Кому мы пишем письма? (Чаще всего близким, знакомым, род-
ным.)
– С какой целью мы пишем письма? (Чтобы поделиться своими
мыслями, чувствами, переживаниями. В письмах мы советуем, утешаем,
убеждаем, спорим, рассказываем о своих делах.)
– Письма еще называют «доверительным словом». Об этом вы узнаете,
прочитав статью в учебном пособии на стр. 49–50.
– Что мы хотим узнать о человеке, которому пишем письмо? (Нам
важно знать, как живет наш собеседник, интересно знать его мнение о
том, что нас волнует.)
– Можно ли читать чужие письма? (Нет). Почему? (В письме близкому
человеку излагаются заветные думы, что-то личное, сокровенное.)
– Что такое вензель? Для чего его используют?
2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группе
1) Подготовительный этап