Page 123 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 123
122 ТЕМА «ТРАДИЦИИ СЛОВА»
2. Кто адресат письма?
3. О каком событии рассказывается в письме?
4. Каким вы увидели цесаревича? Какие слова помогают нам ярко
представить автора письма?
5. Сделайте выводы. Выскажите свое отношение.
• работа в группе
Запишите на листах бумаги ответ на четвертый вопрос плана.
• коллективное решение
– Прочитайте те слова-эпитеты, сравнения, которые вы подобрали.
Какие слова у вас оказались общими? Почему?
3. Подведение итогов
– В июле каждый год в Екатеринбурге проходят дни памяти Царской
семьи. Эти дни стали днями покаяния и памяти. «Кланяйтесь всем, кто
меня помнит…», – обращается к нам из далекого противоречивого времени
мальчик, наследник престола, жизнь которого была прервана в одночасье
по чьей-то жестокой воле. Важно не забывать об этих событиях, быть про-
должателями светлых традиций добра и уважения.
Приложение 1
Письмо цесаревича Алексея,
не вошедшее в учебное пособие,
но использованное при проведении урока
«Родная моя, милая Мама. Пишу Тебе мою грамоту. Посылаю тебе несчетное
число поцелуев и аппетитное расписание. Желтых листьев почти нет, но холодно…
Если будет такая погода, тебе здесь будет очень хорошо.
Собирайся поживей,
Приезжай-ка поскорей,
Ждем тебя мы с наслажденьем
И с малиновым вареньем!!!!
Вчера мы ездили в Домковку и через новые мосты. Димитрий и Н.П. всех
целуют. Сейчас еду на прогулку. Храни Вас всех Господь Бог! Целую, Алексей.
Могилев, 23 октября 1916.
Занятие 7. «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «слово»,
«сердечное слово»;
• развития эмоциональной сферы личности учащихся;