Page 123 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 123

122  ТЕМА «ТРАДИЦИИ СЛОВА»

    2. Кто адресат письма?
    3. О каком событии рассказывается в письме?
    4. Каким вы увидели цесаревича? Какие слова помогают нам ярко
представить автора письма?
    5. Сделайте выводы. Выскажите свое отношение.
    • работа в группе
    Запишите на листах бумаги ответ на четвертый вопрос плана.
    • коллективное решение
    – Прочитайте те слова-эпитеты, сравнения, которые вы подобрали.
Какие слова у вас оказались общими? Почему?

    3. Подведение итогов
    – В июле каждый год в Екатеринбурге проходят дни памяти Царской
семьи. Эти дни стали днями покаяния и памяти. «Кланяйтесь всем, кто
меня помнит…», – обращается к нам из далекого противоречивого времени
мальчик, наследник престола, жизнь которого была прервана в одночасье
по чьей-то жестокой воле. Важно не забывать об этих событиях, быть про-
должателями светлых традиций добра и уважения.

                            Приложение 1

               Письмо цесаревича Алексея,
           не вошедшее в учебное пособие,
     но использованное при проведении урока

    «Родная моя, милая Мама. Пишу Тебе мою грамоту. Посылаю тебе несчетное
число поцелуев и аппетитное расписание. Желтых листьев почти нет, но холодно…
Если будет такая погода, тебе здесь будет очень хорошо.

    Собирайся поживей,
    Приезжай-ка поскорей,
    Ждем тебя мы с наслажденьем
    И с малиновым вареньем!!!!
    Вчера мы ездили в Домковку и через новые мосты. Димитрий и Н.П. всех
целуют. Сейчас еду на прогулку. Храни Вас всех Господь Бог! Целую, Алексей.
    Могилев, 23 октября 1916.

          Занятие 7. «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «слово»,
«сердечное слово»;
    • развития эмоциональной сферы личности учащихся;
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128