Page 121 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 121

120  ТЕМА «ТРАДИЦИИ СЛОВА»

                              Страница Первой книги
      Задание
      Напиши письмо-размышление о том, что тебя волнует, интересует.
  Твоими собеседниками могут быть великие люди, ровесники, родные
  и близкие. Нарисуй свой вензель.

                                       Занятие 6.
          «КЛАНЯЙТЕСЬ ВСЕМ, КТО МЕНЯ ПОМНИТ…»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «слово», «до-
верительное слово»;
    • развития эмоциональной сферы личности учащихся;
    • воспитания бережного отношения учащихся к духовным ценностям
семьи, своего Отечества.
    Задачи:
    • расширение представлений учащихся о социокультурных категориях
«доверительное слово», «реликвия», «письмо»;
    • формирование опыта участия в учебной дискуссии по обсуждению
изучаемых социокультурных категорий, анализу учебного материала;
    • освоение учащимися приемов рефлексии своих чувств, впечатлений
и ценностных ориентаций в отношении рассматриваемой темы.
    Обеспечение:
    • фотографии членов семьи императора Николая II;
    • фотографии мест, из которых отправлено письма цесаревича Алексея
Романова;
    • карточки с основными историческими датами из жизни Российской
империи начала XX века.
    • раздаточный материал – план анализа текста письма по количеству
учащихся в классе;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 51–53.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение
    – Сегодня у нас не совсем обычный урок: мы встретимся с обыкно-
венным и в то же время необыкновенным человеком, услышим его голос,
почувствуем его настроение, состояние, сами станем ближе и внимательнее
друг к другу.
   116   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126