Page 117 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 117
116 ТЕМА «ТРАДИЦИИ СЛОВА»
ПЯТЬ ШАГОВ К ИСКУССТВУ ОБЩЕНИЯ
Я–? МЫ – @?
– Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
• коллективная работа
Лидеры групп зачитывают памятку, учитель отмечает на доске резуль-
тат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на своих
карточках особым цветом.
3. Подведение итогов
Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг – рефлексия
Ребята и учитель по очереди отвечают на вопрос: что дает человеку
владение искусством слова? После этого они благодарят друг друга за
работу (Приложение 1).
– Итак, использование различных форм речевого этикета делает нашу
речь более точной, выразительной и эмоциональной. А это необходимое
условие установления взаимопонимания между людьми. Произносите
чаще добрые, приятные слова и выражения, они раскрывают необык-
новенную красоту родного языка, несут радость людям – от этого и вы
будете радостнее жить.
– Давайте же дарить друг другу букеты только из мудрых, добрых слов!
Спасибо всем за работу.
Приложение 1
Чтение учителем стихотворения «Слова»
Словно травы, шелестят слова.
Как слова и травы в жизни схожи!
Говорим: целебная трава –
Есть слова целительные тоже.
Есть слова, исполненные яда,
Есть простые, словно васильки,
А порой с собою нету слада,
Если всходят в речи сорняки.
Есть слова пьянящие, как розы,
Есть сухие, как степной ковыль,
Есть слова, рождающие слезы, –
Горькие слова, слова-полынь.