Page 117 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 117

116       ТЕМА «ТРАДИЦИИ СЛОВА»

     ПЯТЬ ШАГОВ К ИСКУССТВУ ОБЩЕНИЯ

     Я–?                         МЫ – @?

	
    – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое

решение.
    – Совместно выберите ваше единое решение.
    – Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
    • коллективная работа
    Лидеры групп зачитывают памятку, учитель отмечает на доске резуль-

тат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на своих
карточках особым цветом.

    3. Подведение итогов
    Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг – рефлексия
    Ребята и учитель по очереди отвечают на вопрос: что дает человеку
владение искусством слова? После этого они благодарят друг друга за
работу (Приложение 1).
    – Итак, использование различных форм речевого этикета делает нашу
речь более точной, выразительной и эмоциональной. А это необходимое
условие установления взаимопонимания между людьми. Произносите
чаще добрые, приятные слова и выражения, они раскрывают необык-
новенную красоту родного языка, несут радость людям – от этого и вы
будете радостнее жить.
    – Давайте же дарить друг другу букеты только из мудрых, добрых слов!
Спасибо всем за работу.

                                                                                   Приложение 1
                   Чтение учителем стихотворения «Слова»

                             Словно травы, шелестят слова.
                             Как слова и травы в жизни схожи!
                             Говорим: целебная трава –
                             Есть слова целительные тоже.
                             Есть слова, исполненные яда,
                             Есть простые, словно васильки,
                             А порой с собою нету слада,
                             Если всходят в речи сорняки.
                             Есть слова пьянящие, как розы,
                             Есть сухие, как степной ковыль,
                             Есть слова, рождающие слезы, –
                             Горькие слова, слова-полынь.
   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122