Page 114 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 114
Занятие 4. «ИСТОКИ ЭТИКЕТНОГО СЛОВА» 113
¦ Постигнуть тайны общения ¦
¦ Свой вариант ¦
• работа в группе
Учащимся предлагается обменяться мнениями о проделанной работе
и прийти к общему решению.
•рефлексия
– Удалось ли вам прийти к согласию?
– Что в вашей работе показалось самым трудным?
– Что удалось лучше всего?
3. Подведение итогов
– Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, об-
разна, каждое слово употреблено к месту и ко времени! «Хромое сло-
во – хромая речь», – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять
прочитанное или увиденное, чтобы речь была не «хромой», а красивой и
выразительной, надо знать много слов и выражений, постоянно расширять
свой словарный запас, почаще обращаться к истокам родного языка.
Занятие 4. «ИСТОКИ ЭТИКЕТНОГО СЛОВА»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «слово»,
«традиции слова»;
• развития социально-коммуникативных и речевых умений уча-
щихся;
• воспитания уважительного отношения учащихся к окружающим
людям.
Задачи:
• знакомство учащихся с понятиями «традиции слова», «этикет»;
• актуализация знаний и умений учащихся в области основ этикетного
общения;
• освоение учащимися приемов рефлексии собственных речевых уме-
ний и ценностно-смысловых ориентаций в отношении рассматриваемой
темы.
Обеспечение:
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 47–48.