Page 114 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 114

Занятие 4. «ИСТОКИ ЭТИКЕТНОГО СЛОВА»     113

¦ Постигнуть тайны общения            ¦
¦ Свой вариант                        ¦

    • работа в группе
    Учащимся предлагается обменяться мнениями о проделанной работе
и прийти к общему решению.
    •рефлексия
    – Удалось ли вам прийти к согласию?
    – Что в вашей работе показалось самым трудным?
    – Что удалось лучше всего?

    3. Подведение итогов
    – Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, об-
разна, каждое слово употреблено к месту и ко времени! «Хромое сло-
во  – хромая речь», – гласит русская пословица. Чтобы хорошо понять
прочитанное или увиденное, чтобы речь была не «хромой», а красивой и
выразительной, надо знать много слов и выражений, постоянно расширять
свой словарный запас, почаще обращаться к истокам родного языка.

             Занятие 4. «ИСТОКИ ЭТИКЕТНОГО СЛОВА»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «слово»,
«традиции слова»;
    • развития социально-коммуникативных и речевых умений уча-
щихся;
    • воспитания уважительного отношения учащихся к окружающим
людям.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с понятиями «традиции слова», «этикет»;
    • актуализация знаний и умений учащихся в области основ этикетного
общения;
    • освоение учащимися приемов рефлексии собственных речевых уме-
ний и ценностно-смысловых ориентаций в отношении рассматриваемой
темы.
    Обеспечение:
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 47–48.
   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119