Page 80 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 80
Занятие 5. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛ ГЕРБ ГОРОДА» 79
пор. Это стало возможно благодаря самоотверженному труду мастеров.
Семейные традиции мастеров Худояровых передаются из поколения в
поколение, лишь рецепт «хрустального» лака не был сохранён потомка-
ми. Наш город (село) тоже славится трудовыми династиями (называют
профессии). Их имена носят улицы, их чествуют во время профессио-
нальных праздников. Мы можем по праву гордиться нашими земляками,
и важно стать достойными продолжателями их традиций. Я благодарю
вас за интересную работу!
Домашнее задание: заполнить страницу о трудовых династиях уча-
щихся класса либо родных мест учеников (исследовательское задание
либо реферативная работа оформляется ребятами в соответствии с тре-
бованиями учителя).
Занятие 5. «О ЧЁМ РАССКАЗАЛ ГЕРБ ГОРОДА»
Задачи:
• знакомство с гербом родного города как отражением истории и тра-
диций уральцев;
• социокультурное наполнение категорий «мастерство», «научное
знание», «трудолюбие», «изобретательность»;
• накопление положительного опыта при работе в паре, умение пред-
ставить свой вариант при общем обсуждении;
• совершенствование управленческих умений лидеров групп: органи-
зация обсуждения, принятие решения;
• воспитание любви к родному городу, мотивация к совместному
труду.
Обеспечение:
• изображение герба города Златоуста, герба родного города либо герба
Свердловской области;
• портрет П.П. Аносова;
• приборы либо их изображения: микроскоп, телескоп, измерительные
приборы, коллекция полезных ископаемых, физическая карта Урала;
• чёрно-белое изображение герба родного города – лист для раскра-
шивания (по количеству учащихся в классе);
• карточка для рефлексии (по количеству учащихся в классе)
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 76–77.