Page 220 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 220
Занятие 7. «ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА. ОБРАЗ МАТЕРИ» 219
• работа в паре
– Возьмите себе один из листов, на котором написано «Образ моей
мамы» и в центре наклеен кружок. (Берут один из листов.)
А теперь вам предстоит поделить лепесточки цветика-семицветика
так, чтобы у каждого из вас было по 7 лепесточков. Но делать это нужно
по-доброму, по общему согласию.
• индивидуальная работа
– А теперь каждый из вас будет работать самостоятельно – ведь вы
будете создавать образ собственной мамы.
Делать это задание будем в несколько шагов.
Первый шаг:
• выберите цвет ручки или фломастера, которым вы напишете слово
«мама»;
• напишите слово «мама» в кружочке на листе «Образ моей мамы».
Второй шаг очень важный и ответственный:
• нужно выбрать только 7 качеств, характеризующих вашу маму; можно
воспользоваться словами, которые написаны на доске, но напоминаю, что
из многих общих качеств образа матери выберите только семь. Подумайте,
какие слова вы выберете;
• запишите эти слова на лепесточках – на каждом по одному слову.
Писать нужно на цветной стороне лепесточка посредине.
(Учитель индивидуально консультирует и помогает.)
МК. Размер лепестков должен быть таким, чтобы, приклеив их к
середине, они не выходили за пределы листа. Цвет для лепесточков
лучше выбирать светлый: розовый, голубой, жёлтый, светло-сиреневый,
оранжевый, светло-зелёный, светло-коричневый и т.д., чтобы слова,
написанные на них, были хорошо видны. В связи с этим следует научить
детей и выбору цвета ручки или фломастера, которыми будут написаны
слова-характеристики.
Третий шаг:
• подписанные лепесточки аккуратно и равномерно разложить вокруг
слова «мама», обратив внимание на цветовое сочетание цвета лепестков;
• посоветоваться с соседом по парте о красоте выбранного решения;
• наклеить аккуратно лепесточки вокруг «сердцевины» в установлен-
ном порядке.
(Дети выполняют задачу, советуются с соседом по парте, помогают
друг другу.)