Page 225 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 225
224 ТЕМА «ОБРАЗ»
– Внешне или внутренне? (И внешне, и внутренне.)
Учитель: Попробуйте порассуждать, какие качества характерны толь-
ко для образа человека, а какие имеются и у других живых существ.
• индивидуальная работа
Учитель : Для этого возьмите из конвертов карточки-задания. (На
листе А4 расположены карточки № 1 и № 2. Можно использовать толь-
ко карточку № 2, а по карточке№ 1 управлять последовательностью
работы.)
Посмотрите на карточку № 2, послушайте, что вам нужно будет сде-
лать. (Объясняет и показывает на укрупнённом образце как выполнить
задания.)
МК. При необходимости учитель может объяснить значение непонят-
ных детям слов, например – творчество.
Карточка 1
1-й этап – индивидуальная работа:
• прочитать слова в колонке «Характерные качества»;
• отметить слова, которые относятся только к образу человека
в колонке № 1 знаком V (простым карандашом);
2-й этап – парная работа:
• обменяться своими результатами;
• обсудить их и выработать общее мнение;
• отметить общее мнение пары в колонке № 2 знаком V
(зеленым цветом);
• договориться, кто будет представлять общее мнение.
3-й этап – общее обсуждение в классе.
Экспертиза:
• выслушать правильные ответы и отметить их в колонке № 3
знаком + (красным цветом);
• сравнить результаты колонок № 1 и № 3 и подсчитать количество
совпадений;
• поставить себе отметку.