Page 216 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 216
Занятие 7. «ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА. ОБРАЗ МАТЕРИ» 215
талантливый полководец, сыгравший важнейшую роль в разгроме фа-
шистских войск.
Посмотрите внимательно на эти портреты.
– Изменился ли внешний образ защитников Отечества в сравнении
с богатырями? (Изменился. Вместо кольчуги – бронежилет, вместо
шлема – каска, вместо коня – танки и бронетранспортёры и т. д.)
Да, внешний образ со временем меняется, а внутренний образ защитни-
ка Отечества всегда остаётся неизменным – воин-защитник всегда верен
Отечеству, он смел и силен, он мудр и добр.
Мы заканчиваем наше занятие.
– Что вам больше всего запомнилось на нём? (Ответы детей.)
Подумайте, какое качество внутреннего образа защитника Отечества,
вы хотели бы развить в себе?
Ребята, вместе со своими домашними решите, кто из вашей семьи по
своим внутренним качествам может называться защитником Отечества.
Оформите о нем страницу вашей Книги.
Страница Первой книги
ОБРАЗ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
• Рисунок, фотография защитника Отечества из твоей семьи.
• Рассказ о подвигах воина, его внутренних качествах.
Занятие 7. «ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА.
ОБРАЗ МАТЕРИ»
Цели:
• Развитие социокультурной категории «образ».
• Социокультурное наполнение категорий «образ матери», «внешний
образ», «внутренний образ».
• Развитие целостного восприятия образа матери.
• Освоение способов самостоятельной творческой работы, работы в
паре, в ресурсном круге.
Обеспечение:
• Карточки со словами ОБРАЗ МАТЕРИ, ВНЕШНИЙ ОБРАЗ, ВНУТ-
РЕННИЙ ОБРАЗ, ИКОНА.
• Листы (А5) для выполнения задания (по количеству учащихся).
• Коробочки с вырезанными разноцветными лепестками семи цветов
светлого оттенка.
• Клей ПВА (по количеству учащихся).