Page 219 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 219

218  ТЕМА «ОБРАЗ»

и назовите её внешние качества. (Красивая, голубоглазая, стройная,
светловолосая, высокая, небольшого роста и т. д.)

    (Учитель записывает маркером слова-характеристики внешнего
образа матери на заранее приготовленные карточки и вывешивает
их на доску под изображением матери в колонку «Внешний об-
р а з ».)

    – А какими же внутренними качествами обладает образ матери?
(Добрая, мягкая, нежная, заботливая, надёжная, верная, мудрая, по-
нимающая, ласковая, чуткая, жизнерадостная, милая, справедливая,
требовательная, трудолюбивая, смелая, внимательная и т. д.)

    (Учитель записывает маркером слова-характеристики внутреннего
образа матери на заранее приготовленные карточки и вывешивает их
на доску под изображением матери в колонку «Внутренний образ».)

    МК. Для последующей работы следует набрать более 10 слов-ха-
рактеристик внутренних качеств образа матери, причём, сначала выбор
происходит по инициативе детей, а затем – наводя их на нужную мысль
или посредством рассказа о маме, например, рассказа Юрия Яковлева
«Мама»:

    «Мама… Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос.
Он живёт в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с
одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить
мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

    Мама… Ты маленький, ещё не умел говорить, она понимала тебя без
слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя гово-
рить, ходить…Мама прочла тебе первую книгу. От неё ты узнал, как зовут
птиц: воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя:
ромашка, василёк, иван-да-марья.

    …На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На
шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо.
Ты думал, что снежинка – крохотный пушистый комочек, а она оказалась
красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть
белую звёздочку, дохнул на неё, и она исчезла. На варежке осталась ка-
пелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама…»

    2) Основной этап – работа в паре, самостоятельная творческая рабо-
та

    Учитель: Я предлагаю каждому из вас изобразить внутренний образ
ваших мам. Но изображение это будет необычным. Мы изобразим вашу
маму в виде цветика-семицветика.
   214   215   216   217   218   219   220   221   222   223   224