Page 215 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 215
214 ТЕМА «ОБРАЗ»
МК. Желательно, чтобы укрупнённая модель карточки-задания была
представлена на доске в виде нарезанных карточек-слов и размещённых
так же, как в рабочей карточке у каждого ученика. Ребёнок будет слы-
шать правильные ответы и видеть на доске процесс выполнения этого
задания.
Обратить внимание, что слово «сила» относится и к внешним прояв-
лениям образа богатыря – телосложение, и к внутренним – сила духа.
(Учитель организует высказывания детей: по определённому по-
рядку, по желанию и т.п., при принятии общего правильного решения
учитель или кто-либо из учеников на доске мелом соединяет слова.)
(Учитель даёт оценку работы, обосновывает её, делает выводы,
размещая карточки-характеристики под соответствующим образом,
внешним или внутренним.)
3) Рефлексия
Уч и т е л ь : Ребята, как вы думаете, что важнее в образе защитника
Отечества – внешний образ или внутренний?
4. Подведение итогов
– А в наше время есть защитники Отечества? Кто они? (Солдаты,
военные.)
Святая Русь! Ты подняла главу,
Ты поднимаешься из праха прежних дней
И, отметая ворогов молву,
Родишь, как встарь, родишь богатырей!
Они сегодня в гимнастёрках, не в кольчугах,
И в их деснице – автомат, не меч!..
Чеканя шаг свой ровно и упруго,
Идут на смерть, чтоб Родину сберечь!
О.В. Шарыпова
– Ребята, это стихотворение посвящено воину Евгению Родионову,
который воевал в Чечне и погиб в 1996 году. Он защищал Родину от
бандитов и погиб, оставаясь верным своей Родине, вере своих предков.
(Показывает портрет воина Евгения Родионова.)
– А этот воин вам знаком? (Показывает портрет маршала Г.К. Жу-
кова.) (Ответы детей.)
Это герой Великой Отечественной войны, верный защитник нашего
Отечества маршал Георгий Константинович Жуков – смелый, мудрый и