Page 223 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 223
222 ТЕМА «ОБРАЗ»
менных воинов и женские образы – образ матери, образ Божией Матери,
мы определили, что образ человека имеет две составляющих. Назовите
их. (Внешний образ и внутренний образ.)
Напомните, чем они отличаются друг от друга. (Внешний – видим,
внутренний – чувствуем.)
Если мы говорим о том, что образ связан со словом «образец», который
значит пример, требующий подражания, то каким же должен быть образ
человека, как в нём должны сочетаться внешние и внутренние качества.
Что значит быть человеком?
Давайте посмотрим фрагмент из кинофильма «Приключения Элект-
роника» и попробуем ответить герою фильма на вопрос: что значит быть
человеком?
(Просмотр фрагмента монолога Электроника о желании быть че-
ловеком.)
И сегодня мы услышим, как важно, чтобы внешний образ человека был
связан с внутренним, увидим, какие именно качества свойственны только
человеку, и почувствуем, что значит быть человеком.
2. Социокультурный тренинг (АФО)
1) Подготовительный этап. Беседа
– Вспомните, мы говорили о том, что образ человека многообразен.
Когда мы говорим слово «человек», мы представляем себе и мужчину, и
женщину, и взрослого, и ребёнка, и старика.
– А что значит слово «человек»? (Ответы детей.)
В толковом словаре русского языка Владимира Ивановича Даля даёт-
ся такое толкование этому слову: «Человек – каждый из людей; высшее
из земных созданий, одарённое разумом, свободной волей и словесной
речью».
– В чём же проявляется человеческий разум? (В умении мыслить,
рассуждать, понимать события, получать знания и т.д.)
– А в чём проявляется его воля? (В стремлении, желании, в свободе
действий.)
– И понятно, что словесной речью, словом обладает только человек.
– Давайте задумаемся, для чего же всё это дано человеку? (Чтобы жить
на Земле, трудиться, растить детей, создавать нужное и полезное для
других людей и др.)
Действительно, человек не может жить, хорошо трудиться, если он не
обладает разумом – знаниями, пониманием всего происходящего, уме-
нием правильно рассуждать. И в своей жизни человек стремится, желает
постичь неизведанное, создать что-то своими руками или умом, сделать
что-то очень важное в своей жизни для других людей. А познаёт, общается
человек с другими людьми словом.