Page 217 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 217
216 ТЕМА «ОБРАЗ»
• Ручка или фломастер.
• Иллюстративный ряд: репродукция картины В. Васнецова «Три
богатыря», изображения образа женщины, образа матери, образа Божией
Матери (например, Владимирской иконы Божией Матери).
• Аудиозапись песни о маме.
• Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– на доске:
• карточка со словосочетанием ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА;
• репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря»;
• карточки со словами «кольчуга», «копьё», «меч», «конь», «шлем»,
«сила», «верность Родине», «смелость», «мудрость», «храбрость», т.е.
слова прошлого занятия, расположенные в соответствующие столбики
под закрытыми карточками «Внешний образ» и «Внутренний образ»;
• карточки «Внешний образ» и «Внутренний образ» для образа матери
(закрыты);
• чистые карточки для записи слов-характеристик внутреннего и вне-
шнего образа матери;
– на партах – коробочки с вырезанными разноцветными лепестками
для работы на двоих, по 2 листа А5 с наклеенной в центре круглой «сер-
дцевиной»; клей ПВА, пеналы с ручками и фломастерами.
1. Присоединение
Учитель : Я рада встрече с вами на занятиях «Азбуки истоков».
Мы продолжаем тему образ. Мы уже говорили об образах родника,
Родины, праздника, а на прошлом занятии мы рассматривали образ че-
ловека – защитника Отечества.
Вспомните, какие образы мы видели, что в них мы для себя открыли?
(Образы богатырей, образ воина Евгения Родионова, образ маршала
Георгия Жукова; что в образе человека есть два образа – внешний и
внутренний…)
Давайте повторим, что мы понимаем под внешним образом? (Что мы
можем увидеть.)
А что под внутренним образом? (Что внутри человека, его качества;
то, что можно почувствовать.)
Посмотрите, пожалуйста, на доску и определите, к какому – внутренне-
му или внешнему образу – относятся эти слова? (Сначала дети работают