Page 213 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 213

212  ТЕМА «ОБРАЗ»

те внимание на осанку этого воина – величественную, стройную, красивую,
на выражение его лица – мужественное и вместе с тем доброе.

    Воинская одежда, воинское снаряжение и оружие дают нам воз-
можность увидеть внешний образ воина. А осанка, выражение лица,
взгляд – почувствовать внутренний образ, его характер, его человеческие
качества.

    Сейчас я прочитаю текст об Александре Невском, а вы внимательно его
выслушайте и выделите слова, которые подчёркивают характер, качества
этого человека, то есть его внутренний образ. (Читает текст из «Азбуки
истоков», стр. 82, адаптировав его для восприятия на слух, подчеркнув
такие качества Александра Невского, как доброта храбрость, верность
Родине, сила духа, ясный мудрый взор и т.п.)

    – Какие же вы услышали слова, которые говорят о внутренних ка-
чествах этого воина? (Храбрость, доброта, верность Родине, мудрость,
сила духа.)

    Итак, на примере образа защитника Отечества, можно сказать, что
образ любого человека – это его внешний образ, мы можем его увидеть, и
внутренний – мы можем его почувствовать. (На доске появляются слова
ВНЕШНИЙ ОБРАЗ, ВНУТРЕННИЙ ОБРАЗ.)

    2) Основной этап – работа в паре
    Учитель: А сейчас я предлагаю каждому проверить себя, как он осво-
ил содержание занятия «Образ защитника Отечества» – что относится к
внешнему его образу и что относится к внутреннему образу.

    • индивидуальная работа
    Учитель : Возьмите из конвертов карточки-задания (на листе А5).
    – Работать будем только простым карандашом.
    – Внимательно посмотрите на карточку: в ней два столбика.
    – Задание: соединить слова из правого столбика со словами левого
столбика в соответствии с принадлежностью их внешнему и внутреннему
образу защитника Отечества. Напоминаю, что внешний образ – это то, что
мы видим, а внутренний – то, что чувствуем.

    МК. Работа в парах проводится аналогично тренингу занятия № 4
«Образ праздника». Можно включить аудиозапись военного марша.

                                                                               Карточка 1

1. Индивидуальный этап:
• внимательно рассмотри таблицу;
• соедини линиями слова в столбиках в соответствии с внутренним

  и внешним образом богатыря.
   208   209   210   211   212   213   214   215   216   217   218