Page 184 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 184
Занятие 1. «ОБРАЗ. РОДНИК» 183
• Социокультурное наполнение категорий «образ», «образец», «род-
ник», «источник», «жизнь».
• Освоение способов работы в круге, в малой группе.
Обеспечение:
• Карточки со словами ОБРАЗ, ОБРАЗЕЦ, РОДНИК, РОДНИК – ОБ-
РАЗ НАЧАЛА ЖИЗНИ.
• Иллюстративный ряд: изображения различных родников – горного,
лесного, обустроенного, святого источника и т.д.
• Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
• Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию.
Для изучения данной темы желательно, чтобы ученики заранее обогати-
ли свои впечатления от увиденного родника, посетив его или просмотрев
видеофильм о родниках.
Всё занятие проводится в круге; на стулья прикреплены карточки с
порядковыми номерами: 1, 2, 3.
На доске в стороне – карточки-подсказки.
1. Присоединение
Учитель: Дорогие ребята! Мы снова встречаемся с вами на занятиях
«Азбука истоков».
Давайте вспомним, о чем мы рассуждали с вами во 2-й четверти (о
слове, о 5 талантах золотого сердечка: добром слове, честном слове, о
труде и подвиге, о слове «жить»).
– А что же является главным в слове? (Его смысл, значение.)
– А знаете ли вы, какой смысл у слова «родник»? (водный источник,
ключ). (Даются пояснения.)
Вспомните и назовите слова, которые сродни слову «родник». (Род,
родиться, родной, народ, Родина.)
Я очень рада, что вы так хорошо освоили тему «Слово», а сегодня мы
открываем новую страницу нашей «Азбуки истоков».
Ресурсный круг (мотивационный)
– Напомните, пожалуйста, правила работы в круге (внимать говоряще-
му, свои мысли излагать кратко, передавать слово особым образом).
Итак, ребята, вспомните, как мы ходили с вами к роднику, что вы тогда
ощутили, что увидели, что услышали. И сейчас, когда вы слышите слово