Page 125 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 125

124  ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Приспособление
    Завершилось наше путешествие по родному Уралу. На сегодняшнем
занятии мы услышим наиболее полюбившиеся произведения стихотворе-
ния, ваши творческие работы, рассмотрим страницы ваших книг, почувс-
твуем, что за этот год мы стали добрее, дружнее, внимательнее.

    2. Социокультурный тренинг (АФО) «Моя Первая книга»

    1) Подготовительный этап
    Дети рассматривают страницы книги, вспоминают совместную работу,
подчёркивают важные, интересные виды работы.

    2) Основной этап
    Учащиеся по очереди отвечают на вопрос: за что я люблю свою Кни-
гу?
    3) Рефлексия
    – Понравились вам высказывания ребят в круге?
    – Захотелось продолжить работу над книгой? Почему?
    – Почему важно писать свою Первую книгу?

    3. Творческая страница. «Глаголь добро»

    Ребята по группам заранее готовят творческие выступления по люби-
мым темам занятий: читают стихи, поют песни, танцуют, играют в полю-
бившиеся игры. Учитель и родители помогают подготовить необходимые
атрибуты, костюмы. Очень важно вызвать у ребят положительный отклик
на выступления групп, помочь им «глаголить добро»: говорить добрые
слова, делать добрые поступки, приобрести положительный опыт взаи-
модействия.

    4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четвёрках. «Что
помогло мне приоткрыть мир родного Урала»

    1) Подготовительный этап
    Беседа учителя с учащимися, где затрагиваются основные социокуль-
турные ценности, с которыми знакомились ребята на занятиях.

    2) Основной этап
    Задание. Прочитай высказывания
    Закрасьте кружок справа от тех занятий, которые помогают открыть
мир родного Урала.
   120   121   122   123   124   125   126   127   128   129   130