Page 123 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 123
122 ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»
него убраны. Но мы попытаемся сложить из этих слов небольшие фразы,
состоящие из 2–3 слов каждая.
• индивидуальный этап
Составь самостоятельно 1–2 предложения из слов – названий первых
22 букв старославянской азбуки. Запиши их в тетрадь.
• групповой этап
Прочитайте друг другу предложения, составленные самостоятельно
каждым. Обсудите, о чём эти предложения? Выберите 2–3 наиболее удач-
ных из составленных вами предложений и запишите их в свои тетради.
1) Рефлексия
– Вам понравилась работа?
– Что в ней оказалось самым трудным?
– Какие предложения показались вам самыми удачными? Лидеры в
каждой группе зачитывают предложения, составленные в группе. Что
содержат в себе эти предложения? (поучения)
Ребята учились читать, запоминали буквы и получали первые уроки
мудрости и благочестия.
– Современны ли наставления святых Кирилла и Мефодия для нас,
живущих в XXI веке?
Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий не просто создали аз-
буку. Благодаря их творению, славянские народы получили возможность
создать свою литературу, перевести на родной язык духовные книги,
развивать искусство слова.
4. Беседа
Прочитайте высказывания И.А. Ильина о нашем языке. Поясните его
примерами из литературы, своего жизненного опыта.
«Дивное орудие создал себе русский народ – наш чудесный, могучий
и глубокомысленный русский язык. Всякий иноземный язык будет им
уловлен и на нем выражен; а его уловить и выразить не сможет ни один.
Он выразит точно и обыденнеы вещи, и беззаветное веселье, и нежную
лирическую мечту».
24 мая мы будем отмечать праздник – День славянской письменности. В
этот день с особым чувством люди обращаются к произведениям о родном
языке, читают стихи, создают свои творческие работы – размышления.
5. Подведение итогов
Заканчивается занятия стихотворением – эпиграфом к 4-й главе:
И если сердце озарится
и заспешит за книгой вслед,