Page 122 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 122
Занятие 7. «ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ» 121
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Мы начинаем наше занятие. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что
это? Верно, это буквы первого славянского алфавита, созданного святыми
Кириллом и Мефодием.
Сегодня я расскажу вам о празднике, отмечаемом в честь этого события,
мы услышим рассказ о жизни святых Кирилла и Мефодия, будем вни-
мательно всматриваться и вчитываться в буквы созданной ими азбуки,
почувствуем красоту и величие нашего родного языка.
2. Работа с учебником (стр. 118–119)
– Как назывались наши предки? (Славяне.)
– Когда была создана кириллица? Сколько букв она содержала?
– Назовите эпитеты, характеризующие святых равноапостольных
Кирилла и Мефодия? (Мудрые, образованные, славянские учителя.)
Объясните смысл каждого эпитета
Сколько букв было в азбуке Кирилла и Мефодия? Сколько букв всов-
ременном алфавите?
– Чем названия букв старославянской азбуки отличаются от названий
букв современного алфавита?
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четвёрках
Прочитайте названия букв старославянской азбуки. Значения каких
слов вы понимаете? Какие слова вам не понятны? Верно, часть слов пере-
стали употребляться в современном русском языке, часть изменили своё
написание. Но мы всё равно можем понять большинство из этих слов.
Прочитать текст уже очень сложно, так как 10 букв были впоследствии из