Page 122 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 122

Занятие 7. «ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ»  121

                           ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    Мы начинаем наше занятие. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что
это? Верно, это буквы первого славянского алфавита, созданного святыми
Кириллом и Мефодием.

    Сегодня я расскажу вам о празднике, отмечаемом в честь этого события,
мы услышим рассказ о жизни святых Кирилла и Мефодия, будем вни-
мательно всматриваться и вчитываться в буквы созданной ими азбуки,
почувствуем красоту и величие нашего родного языка.

    2. Работа с учебником (стр. 118–119)
    – Как назывались наши предки? (Славяне.)
    – Когда была создана кириллица? Сколько букв она содержала?
    – Назовите эпитеты, характеризующие святых равноапостольных
Кирилла и Мефодия? (Мудрые, образованные, славянские учителя.)
Объясните смысл каждого эпитета
    Сколько букв было в азбуке Кирилла и Мефодия? Сколько букв всов-
ременном алфавите?
    – Чем названия букв старославянской азбуки отличаются от названий
букв современного алфавита?

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четвёрках
    Прочитайте названия букв старославянской азбуки. Значения каких
слов вы понимаете? Какие слова вам не понятны? Верно, часть слов пере-
стали употребляться в современном русском языке, часть изменили своё
написание. Но мы всё равно можем понять большинство из этих слов.
Прочитать текст уже очень сложно, так как 10 букв были впоследствии из
   117   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127