Page 118 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 118
Занятие 6. «КНИЖНЫЕ СОКРОВИЩА» 117
• иллюстрации к рассказу о первых печатных книгах, портреты Стро-
гановых, А. Демидова, В.Н. Татищева;
• подборка электронных изданий;
• выставка наиболее читаемых книг учениками класса, школы;
• электронные энциклопедии для начальной школы;
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 115–117.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
МК. Лучше провести это занятие на базе школьной городской или
сельской библиотеки, той, где ребята бывают чаще всего. Занятие
вместе с педагогом класса проводит библиотекарь.
Загадать загадку лучше перед дверями библиотеки.
Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
Верно, ребята, это библиотека. Кто нас ждёт в библиотеке, готовый
подсказать ответ на самый трудный вопрос или просто развеселить, когда
бывает грустно на душе? Это наш библиотекарь (имя, отчество).
Сегодня мы обратимся к истокам библиотечного дела, будем рассмат-
ривать книги разных лет издания, услышим рассказ о личных библиотеках
наших великих людей, сделавших немало для процветания нашего края,
зададим вопросы нашему школьному библиотекарю и почувствуем себя
настоящими книголюбами.
2. Беседа о библиотеке
Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, можно ли, не выходя из школы,
попасть в другой город? Что это за город, кто в нём живёт?
Это мой любимый «Читай-город» – наша библиотека. И хотя он за-
нимает почти такой же класс, как ваш, здесь есть и свои кварталы, дома и
улицы, свой адресный стол, больница и многое другое, как в настоящем
городе. А жители в нем – интересные собеседники, грустные и смешные,