Page 117 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 117
116 ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»
3) Рефлексия
– Чем интересны для нас сказы П.П.Бажова?
– Какие открытия вы совершили на сегодняшнем занятии?
– Какие сказы ты посоветовал бы прочитать своим друзьям?
5. Подведение итогов
Много сокровищ литературного слова хранят в себе сказы Бажова, но
не всякому их показывают. Увидит их тот, кому они и вправду нужны.
Поэтому и разошлись по всему миру сказы уральские. Люди читают,
словно драгоценности в шкатулке перебирают, оторваться не могут. Ве-
ликий мастер слова их сочинил. Обязательно посетите бажовские места,
они не за тридевять земель, в тридевятом царстве, а совсем рядом (учи-
тель называет места, где жил и творил писатель). И тогда по-настоящему
полюбите нашу землю.
Страница Первой книги
СКАЗКА (СКАЗЫ)
Составляется на основе страницы в пособии. Ребята рисуют ил-
люстрацию к прочитанным сказам, отвечают на вопросы.
1. Про каких героев сказов мы можем сказать: «У него доброе сер-
дце, открытая душа?»
2. Какой поступок героев сказов ты можешь назвать бескорыст-
ным?
3. Какой «урок жизни» преподали тебе сказы П.П. Бажова?
Занятие 6. «КНИЖНЫЕ СОКРОВИЩА»
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «книга»;
• развитие коммуникативных умений при работе в четвёрке: умения
выслушивать друг друга, присоединяться к суждениям ребят, дополняя
их своими суждениями;
• развитие умений устанавливать связи между прошлым, настоящим
и будущим;
• развитие познавательных потребностей учащихся;
• воспитание культуры чтения, пользования библиотекой.
Обеспечение:
• выставка книг разных веков или лет издания (в зависимости от фонда
библиотеки);
• карточки для АФО (по количеству учащихся в классе);