Page 114 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 114
Занятие 5. «ПРАЗДНИК КНИГИ» 113
1) Подготовительным этапом служит вся предыдущая работа.
2) Основной этап
Учащиеся по очереди отвечают на вопрос: «Слушая народные песни,
я увидел (услышал, почувствовал) …»
3) Рефлексия
– Как вы понимаете выражение «душа поёт»?
– Мы с вами говорили, что мастерицы, увлечённые рукоделием, часто
напевали во время работы. Какие песни они исполняли?
– Какие песни вы хотели бы исполнить дома?
– Кого мы поблагодарим за работу в круге?
4. Подведение итогов
Ребята читают стихотворение Л. Татьяничевой, помещённое на стр.
106 пособия, называют известные им песни, иллюстрирующие его. По-
чему не может быть песен у подлости и злобы? Песня – душа народа, а
в душе нет места черной зависти, подлости, злобе. Где песня поётся, там
счастливо живётся. Не расставайтесь с народной музыкой, она наполняет
сердце удивительными чувствами, пробуждает творчество и вдохновение.
Спасибо за работу!
Домашнее задание. Прочитать отрывки из сказов П.П. Бажова, поме-
щённые в пособии, нарисовать иллюстрации к прочитанным сказам.
Занятие 5. «ПРАЗДНИК КНИГИ»
Задачи:
• знакомство с социокультурными категориями: книга, сказ, сказитель,
сказочное слово;
• расширение круга читательских интересов учащихся;
• знакомство с уральскими диалектами, встречающимися в сказах
П.П. Бажова;
• накопление положительного опыта в ресурсном круге: умения стро-
ить высказывания на основе читательских впечатлений, жизненного
опыта;
• актуализация накопленного опыта работы по главе «Уральские
мастера»;
• развитие целостного восприятия текста, образа литературного ге-
роя;
• воспитание потребности в чтении, обсуждении прочитанного с уча-
щимися класса, родителями.