Page 112 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 112

Занятие 4. «ЗА ПЕСНЯМИ, ЗА СКАЗКАМИ»  111

    • развитие коммуникативных навыков при работе в ресурсном круге:
построение высказываний на основе восприятия музыкальных произве-
дений, способности присоединяться к партнёрам по общению;

    • развитие управленческих способностей:
    • воспитание любви к народной музыке, желания исполнять народные
песни, участвовать в музыкальных играх
    Обеспечение:

    • аудиозаписи песен народов Урала;
    • опорные слова: карточка № 1

НАРОДНЫЕ ПЕСНИ

  ПЛЯСОВЫЕ ИГРОВЫЕ ЛИРИЧЕСКИЕ ОБРЯДОВЫЕ

    • кукла Петрушка;
    • Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 100–106.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    Наше занятие мы посвятим народной песне. Мы услышим русские
народные песни, увидим красоту народных обрядов и праздников, по-
чувствуем радость от встречи с прекрасным.

    2. Работа с пособием, стр. 100–103. Слушание народной музыки

    МК. Подбор музыкального материала определяется социокультурной
средой, в которой живут дети. Национальный состав поможет определить
музыкальные акценты на уроке. Если в школе или городе есть фольклор-
ный коллектив, то желательно организовать с ним встречу, т.к. слушание
живой музыки или аудиозапись создают разное впечатление. Статья в
учебном пособии построена как экскурсия в Дом фольклора, поэтому
учитель вместе с ребятами читает увлекательный рассказ и иллюстрирует
его с помощью аудио- и видеозаписей.

    В процессе работы над статьей в пособии заполняется схема «Какими
бывают народные песни?»

    а) Петрушкой может быть наряженный ребёнок или просто кукла в
руках учителя.

    Петрушка приглашает ребят:
   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117