Page 112 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 112
Занятие 4. «ЗА ПЕСНЯМИ, ЗА СКАЗКАМИ» 111
• развитие коммуникативных навыков при работе в ресурсном круге:
построение высказываний на основе восприятия музыкальных произве-
дений, способности присоединяться к партнёрам по общению;
• развитие управленческих способностей:
• воспитание любви к народной музыке, желания исполнять народные
песни, участвовать в музыкальных играх
Обеспечение:
• аудиозаписи песен народов Урала;
• опорные слова: карточка № 1
НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
ПЛЯСОВЫЕ ИГРОВЫЕ ЛИРИЧЕСКИЕ ОБРЯДОВЫЕ
• кукла Петрушка;
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 100–106.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Наше занятие мы посвятим народной песне. Мы услышим русские
народные песни, увидим красоту народных обрядов и праздников, по-
чувствуем радость от встречи с прекрасным.
2. Работа с пособием, стр. 100–103. Слушание народной музыки
МК. Подбор музыкального материала определяется социокультурной
средой, в которой живут дети. Национальный состав поможет определить
музыкальные акценты на уроке. Если в школе или городе есть фольклор-
ный коллектив, то желательно организовать с ним встречу, т.к. слушание
живой музыки или аудиозапись создают разное впечатление. Статья в
учебном пособии построена как экскурсия в Дом фольклора, поэтому
учитель вместе с ребятами читает увлекательный рассказ и иллюстрирует
его с помощью аудио- и видеозаписей.
В процессе работы над статьей в пособии заполняется схема «Какими
бывают народные песни?»
а) Петрушкой может быть наряженный ребёнок или просто кукла в
руках учителя.
Петрушка приглашает ребят: