Page 101 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 101
100 ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
У нас сегодня встреча со старой знакомой, доброй волшебницей – кни-
гой. Мы вместе увидим различные книги, узнаем, для чего они служат
человеку, услышим рассказы о ваших любимых книгах, почувствуем,
книга может дать мудрый совет, стать настоящим другом.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг «Моя люби-
мая книга»
1) Подготовительный этап
(Подготовленные дети читают стихотворения о книгах.)
1. Хорошая книга, мой спутник и друг!
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем
И наш разговор потихоньку ведем.
2. Ты учишь и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Учитель :Ребята, вы согласны с нашими чтецами? Кто из вас умеет
читать? А кто уже полюбил чтение? У каждого из вас есть самая любимая
книга. Расскажите о ней, пожалуйста. Вам помогут слова «Я вижу (слышу,
чувствую) …»
2) Основной этап
Учащиеся по очереди рассказывают о своих любимых книгах. При этом
важно предостеречь ребят, чтобы они не увлекались пересказом содержа-
ния, а высказывались о своих читательских впечатлениях.
3) Рефлексия
– Чьи рассказы вам особенно понравились?
– Какую книгу вам захотелось прочитать?
Ребята рассаживаются на свои места.
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четвёрках
1) Подготовительный этап
Ребята, посмотрите внимательно на выставку книг. Прочитайте их