Page 101 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 101

100  ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    У нас сегодня встреча со старой знакомой, доброй волшебницей – кни-
гой. Мы вместе увидим различные книги, узнаем, для чего они служат
человеку, услышим рассказы о ваших любимых книгах, почувствуем,
книга может дать мудрый совет, стать настоящим другом.

    2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг «Моя люби-
мая книга»

    1) Подготовительный этап

(Подготовленные дети читают стихотворения о книгах.)

     1. Хорошая книга, мой спутник и друг!
         С тобой интересным бывает досуг.
         Мы время отлично проводим вдвоем
         И наш разговор потихоньку ведем.

     2. Ты учишь и доблестным быть,
         Природу, людей понимать и любить.
         Тобой дорожу, тебя берегу,
         Без книги хорошей я жить не могу.

    Учитель :Ребята, вы согласны с нашими чтецами? Кто из вас умеет
читать? А кто уже полюбил чтение? У каждого из вас есть самая любимая
книга. Расскажите о ней, пожалуйста. Вам помогут слова «Я вижу (слышу,
чувствую) …»

    2) Основной этап
    Учащиеся по очереди рассказывают о своих любимых книгах. При этом
важно предостеречь ребят, чтобы они не увлекались пересказом содержа-
ния, а высказывались о своих читательских впечатлениях.

3) Рефлексия
– Чьи рассказы вам особенно понравились?
– Какую книгу вам захотелось прочитать?
Ребята рассаживаются на свои места.

3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четвёрках

1) Подготовительный этап
Ребята, посмотрите внимательно на выставку книг. Прочитайте их
   96   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106