Page 105 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 105
104 ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»
• развитие умения слушать сказки;
• развитие умения взаимодействовать в четвёрках с постоянным лиде-
ром: доказывать свою точку зрения, выслушивать друг друга, приходить
к общему решению;
• совершенствование навыка выполнения учебной задачи в отведённое
время;
• воспитание интереса к чтению, желания обсуждать прочитанное в
классе.
Обеспечение:
• выставка книг «Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам
урок» из тех сказок, о которых идёт речь в статье учебника: «Гуси-лебеди»,
«Василиса Премудрая», «Финист Ясный Сокол», «По щучьему велению»
и др.
• портреты писателей-сказочников, собирателей сказок;
• иллюстрации к сказкам, о которых идёт речь в параграфе учебника;
• Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для
начальной школы / Сост. М.А.Литовская, Е.К. Созина. – Екатеринбург:
У-Фактория, 2006. – С. 172–173;
• аудиозаписи детских песен о сказках;
• Карточка 1 для АФО, карточка 2 для рефлексии (по количеству
учащихся в классе);
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 97–99.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Занятие начинается с прослушивания любой детской песни о сказках.
Ребята, назовите тему нашего занятия. Верно, сегодня мы вновь
встречаемся с самым любимым жанром детской литературы – со сказкой.
Встречаемся мы с ней в самом раннем детстве и не расстаёмся всю жизнь.
Сегодня мы встретимся с героями всеми любимых сказок, услышим но-
вую сказку удмуртского народа, почувствуем, что сказка способна стать
мудрым наставником.
2. Работа с учебником. Викторина по русским народным сказкам
Посмотрите на выставку книг, прочитайте хором её название: «Сказка
ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок». Где вы встречали эти
слова? Как вы их понимаете? Давайте обратимся к учебнику на стр. 97.
Какие особые сказочные слова встретились вам в тексте? (Сказка
сказывается, в тридевятом царстве.)
Что объединяет героев волшебных сказок?