Page 103 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 103
102 ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»
На основании прочитанного текста соедините слова, обозначающие
профессии людей, в левом столбике с той фразой, которая объясняет его
занятие, в правом столбике.
ПИСАТЕЛЬ печатает текст и иллюстрации на специальном
станке
ХУДОЖНИК наденет на книжку переплёт
НАБОРЩИК пишет книгу, создает рукопись
ПЕЧАТНИК складывает металлические буквы в слова и строчки
ПЕРЕПЛЁТЧИК рисует иллюстрации
• групповой этап
Обсудите ваши варианты ответов. Придите к общему мнению.
Коллективный этап. На основании высказываний лидеров учитель на
доске, а дети в тетрадях выписывают названия профессий и объясняют,
чем занимается каждый специалист при создании книги.
3) Рефлексия
– Над созданием книги работает целый коллектив людей. Каким дол-
жен быть коллектив, чтобы получилась книга?
– А у вас получилось поработать так же слаженно?
– Какой этап работы получился особенно успешно?
4. Работа с учебником
– Ребята, а для кого создаются книги? (выйти на слово «читатель»).
Верно, мы с вами читатели. Обратимся к учебнику, стр. 95, 96.
Перечислим ещё раз создателей книги.
Как вы понимаете выражение «вкладывают частицу души»?
О чём рассказывают книги?
Какую красоту мы можем считать подлинной?
Ответьте на вопрос: что обязательно должен знать хороший чита-
тель?
Мы с вами тоже создаём свою Первую книгу. А кто нам помогает в
создании нашей книги? (семья)
В вашей семье сложился целый коллектив создателей Первой книги.
Кто из вас является автором? А кто чаще всего рисует иллюстрации?
Возможно, у вас дома живёт настоящий фотохудожник? Кто набирает на
компьютере тексты?
5. Подведение итогов
Закончу я наше занятие небольшой сказкой:
Как-то у восточного мудреца спросили: «Господин, научи нас своей