Page 103 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 103

102          ТЕМА «ПРАЗДНИК ДУШИ»

    На основании прочитанного текста соедините слова, обозначающие
профессии людей, в левом столбике с той фразой, которая объясняет его
занятие, в правом столбике.

ПИСАТЕЛЬ     печатает текст и иллюстрации на специальном
             станке
ХУДОЖНИК     наденет на книжку переплёт
НАБОРЩИК     пишет книгу, создает рукопись
ПЕЧАТНИК     складывает металлические буквы в слова и строчки
ПЕРЕПЛЁТЧИК  рисует иллюстрации

    • групповой этап
    Обсудите ваши варианты ответов. Придите к общему мнению.
    Коллективный этап. На основании высказываний лидеров учитель на
доске, а дети в тетрадях выписывают названия профессий и объясняют,
чем занимается каждый специалист при создании книги.

    3) Рефлексия
    – Над созданием книги работает целый коллектив людей. Каким дол-
жен быть коллектив, чтобы получилась книга?
    – А у вас получилось поработать так же слаженно?
    – Какой этап работы получился особенно успешно?

    4. Работа с учебником

    – Ребята, а для кого создаются книги? (выйти на слово «читатель»).
Верно, мы с вами читатели. Обратимся к учебнику, стр. 95, 96.

    Перечислим ещё раз создателей книги.
    Как вы понимаете выражение «вкладывают частицу души»?
    О чём рассказывают книги?
    Какую красоту мы можем считать подлинной?
    Ответьте на вопрос: что обязательно должен знать хороший чита-
тель?
    Мы с вами тоже создаём свою Первую книгу. А кто нам помогает в
создании нашей книги? (семья)
    В вашей семье сложился целый коллектив создателей Первой книги.
    Кто из вас является автором? А кто чаще всего рисует иллюстрации?
Возможно, у вас дома живёт настоящий фотохудожник? Кто набирает на
компьютере тексты?

5. Подведение итогов
Закончу я наше занятие небольшой сказкой:
Как-то у восточного мудреца спросили: «Господин, научи нас своей
   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108